Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детская поликлиника №3
    👩‍⚕️ Программа «Земский доктор/Сельский фельдшер» успешно реализуется в Алтайском крае уже более 10 лет

    🩺 За это время более 1,5 тысяч медицинских работников получили выплаты. А в 2023 году трудоустроиться смогут 87 врачей и 39 фельдшеров.

    ✅ Программа «Земский доктор/Сельский фельдшер» — одна из многих мер поддержки для медицинских работников, которая действует на территории региона.
    Источник: https://vk.com/wall-214118927_136
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №3
    Детский сон. Сколько спать, чтобы быть здоровым.

    Сон – это необходимое состояние для организма человека, а для ребенка сон имеет огромное значение, потому что именно во сне происходят важнейшие для роста и развития процессы. Пока ребенок спит, его организм работает в особом режиме: обрабатываются и сортируются накопленные за день впечатления, самая важная информация переходит в долговременную память, органы и системы восстанавливаются, вырабатываются важнейшие гормоны. В зависимости от возраста детям требуется определенное количество ночного сна (количество часов сна по возрасту вы можете увидеть на фото к посту).
    Сон у детей, как и у взрослых, делится на две фазы – поверхностный и глубокий, но свойства этих фаз у детей и их родителей неодинаковы.
    Поверхностный сон (основная черта – быстрое движение глазных яблок) – мозг в это время очень активен, происходит сохранение и распределение новой информации. У детей он намного дольше, чем у взрослых. Задействованы мышцы глаз, сердечная и дыхательная мускулатура.
    Глубокий (отсутствие быстрых движений глаз) – это медленный сон. Предназначение этой фазы – рост, формирование новых неврологических связей у растущего организма, регенерация тканей. В этот период маленького человека очень трудно разбудить, а если это и удастся, он будет дезориентирован, что вредно для психологического состояния ребенка. У взрослых людей во время сна обе фазы сменяют друг друга равномерно. У маленьких же детей фаза глубокого сна очень короткая.
    Помимо ночного сна детям необходим и дневной. Он уменьшает воздействие стрессовых факторов – перегрузок в детском саду, в школе, на кружках.

    Как улучшить сон ребенка?
    Чтобы улучшить выработку «сонного» гормона мелатонина, необходимо, чтобы в помещении было достаточно темно. Все мы биологически запрограммированы спать, когда становится темно. Сигнал о наступившей темноте поступает от наших глаз в мозг. После этого начинает выделяться гормон мелатонин, который усыпляет нас и помогает спать до рассвета. Даже слабое ночное освещение в комнате может нарушать выделение мелатонина.
    Идеальное время укладывания ребенка – с 20 до 22 часов. Так как именно в промежуток времени с 20 до 24 часов отдыхает и восстанавливается наша нервная система. Если ребенок не засыпает в это время, то постепенно его нервная система начинает истощаться, что приводит к подрыву иммунитета и общего состояния здоровья.

    В качестве переходного этапа от вечерней активности к засыпанию применяют так называемые ритуалы отхода ко сну – они настраивают ребенка на спокойное состояние и помогают выработать привычку засыпать в определенное время.
    Каким может быть ритуал?
    - Спокойная пешая прогулка на свежем воздухе за пару часов до предполагаемого сна.
    - Теплая ванна с травами или пеной успокоит, расслабит и настроит на крепкий сон.
    - Тихая умиротворяющая музыка.
    - Чтение добрых сказок (желательно без пугающих/грозных персонажей) – отличное сонное средство и одновременно возможность побыть вместе с родителями за приятным занятием.
    - Пение колыбельных песен чаще подходит дошкольникам и совсем маленьким деткам, но все, конечно же, индивидуально.
    - Спокойно собрать игрушки, не спеша расставить их по своим местам и пожелать им спокойной ночи – также очень хороший ритуал для ребенка.

    Правильный микроклимат для сна.
    Дети очень восприимчивы к внешним раздражителям. В воздухе детской не должно быть резких запахов. Температура в спальне должна быть комфортной – оптимальной считается температура 22–24 °С, но при условии, что помещение хорошо проветривается. При температуре выше или ниже указанных диапазонов продолжительность и качество сна могут снизиться. Также стоит позаботиться о достаточной влажности. В городских квартирах важно иметь увлажнитель воздуха, особенно зимой, когда сухость возрастает. Нормальная влажность в спальне и во всей квартире будет защищать слизистую носоглотки от пересыхания. Это не только поможет вашему ребенку лучше спать и не просыпаться среди ночи от пересохшего горла, но и снизит риск простудных заболеваний и ОРВИ.

    Еда и сон.
    Ночью отдыхать нужно не только головному мозгу, но и всем внутренним органам. Поэтому время ужина и объем порции могут повлиять на продолжительность и качество сна. Ужин должен быть не менее чем за три часа до сна. Так же он должен быть легким, небольшим, без продуктов возбуждающего действия. Сладости желательно оставить на следующий день и ни в коем случае не заменять ими вечерний прием пищи.
    Если ребенок голоден, ему будет сложно уснуть, поэтому убедитесь, что перед отправкой в кровать малыш чувствует себя сытым. Также лучше не пить много воды или травяных чаев за два часа до предполагаемого укладывания.

    Чего следует избегать перед сном.
    -Яркое освещение – фактор, который мешает настроиться на сон. Особенно вредны для засыпания экраны гаджетов, яркий свет которых возбуждает центральную нервную систему и мешает нормальной выработке мелатонина. Не стоит давать ребенку играть на планшете или в телефоне непосредственно перед сном.
    - Просмотр телевизора. Увлечение мультиками с быстро меняющимися яркими картинками будоражит воображение ребенка и перегружает нервную систему, не давая успокоиться перед сном.
    - Громкая ритмичная музыка и работающие громко электроприборы однозначно будут препятствовать сонному настроению.

    Что касается пробуждения ребенка, то его следует делать мягким. Не стоит резко включать свет в комнате, будить ребенка громкими звуками, заставлять сразу садиться в кровати или вставать – все это приводит к стрессу и закрепляет негативное восприятие утра. А утро – это самая продуктивная часть суток, и будет очень хорошо, если ваш ребенок привыкнет вставать с хорошим настроением! Что для этого нужно? Приятный, спокойный звук будильника, тихое и ласковое пожелание доброго утра, постепенно нарастающая интенсивность света. Чтобы помочь ребенку проснуться, можно погладить его по спине и плечам.

    Культуру сна важно прививать с самого раннего возраста. Если у вашего ребенка будут правильные привычки сна, то ребенок будет лучше отдыхать, быстрее развиваться и чаще радовать вас хорошим настроением и самочувствием!
    Источник: https://vk.com/wall-214118927_138
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №3
    На сайт 2ГИС в раздел отзыв об организации поступил отзыв от законного представителя пациента в адрес сотрудников КГБУЗ "Детская городская поликлиника №3, г.Барнаул" врача-детского хирурга Кукариной Ирины Петровны и медицинской сестры Бебих Натальи Евгеньевны:

    Автор: Apple User
    Дата: 19 июля 2023
    Оценка: 5 из 5

    Текст отзыва: "Хочу выразить огромную благодарность детскому хирургу Кукариной И. П. и медицинской сестре Бебих Наталье Евгеньевне за чуткое и доброе отношение!!! Пришли с сыном с проблемой, диагноз был поставлен быстро и четко, оказана своевременная и квалифицированная медпомощь!!! Спасибо большое за ваш труд!!!!"

    Администрация КГБУЗ "Детская городская поликлиника №3, г.Барнаул" благодарит законного представителя пациента за достойную оценку труда наших сотрудников. Желаем Вам здоровья!
    Источник: https://vk.com/wall-214118927_139
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №3
    Раньше большинство ученых думали, что развитие головного мозга происходит только в раннем детстве и достигнув определенного возраста, человек работает с тем, что есть. Но несмотря на то, что в детстве мозг более способен к обучению, он никогда не перестает создавать новые нейронные связи. Поэтому и во взрослом возрасте возможно укрепить здоровье головного мозга.
    Для этого нужно следовать следующим рекомендациям.
    1.Сбалансированная диета в основе, которой «правильные» полезные продукты приносит пользу не только нашему телу, но и мозгу. Например, жирная рыба, такая как лосось, сельдь и сардины; черника, орехи, семена и листовая зелень Зеленый чай и кофе, в небольших количествах, – являются хорошими нейропротекторами. Нейропротекторы – это лекарственные вещества, которые защищают клетки мозга от повреждающих воздействий, предотвращают их гибель или даже улучшают работу. Также очень важно избегать избытка сахара и некоторых химических добавок, которые могут привести к снижению когнитивных функций и в дальнейшем привести к развитию деменции.
    2.Одним из важнейших пунктов является исключение зависимостей. Крайне вредны для работы головного мозга различные психоактивные вещества: табак, алкоголь, наркотики, которые используются для изменения сознания. Все они вызывают зависимость, неуклонно разрушая личность, приводя к утрате социальных связей. Лучший способ сохранить мозг от этих веществ — не употреблять психоактивные вещества.
    3.Очень важно высыпаться. Нарушение сна — проблема современного общества. Результатом становятся хронический недосып, а затем и эмоциональное выгорание. Если Вы не высыпаетесь, то лишаете свой головной мозг отдыха, который необходим ему для обработки информации и восстановления. Пока Вы спите, мозг избавляется от вредных токсинов и сохраняет полученные новые знания.
    4.Обязательно общайтесь. Социальные контакты стимулируют высвобождение нейрохимических веществ и помогают мозгу сохранить остроту восприятия.
    5.Важно учиться и познавать все новое, что помогает головному мозгу оставаться молодым и восприимчивым к новой информации. Мозг работает хорошо благодаря впечатлениям и постоянной стимуляции. Например, изучение нового языка, решение задач и головоломок — это очень хорошие способы активизировать работу головного мозга.
    6.Регулярно занимайтесь спортом, делайте физические упражнения (езда на велосипеде, ходьба и силовые тренировки, танцы). Физическая нагрузка – один из самых хороших способов сохранить здоровье. Физические упражнения улучшают кровообращение, снимают стресс и помогают крепче спать, что помогает предотвратить симптомы снижения когнитивных функций.
    7.Берегите зрение, которое является неотъемлемой частью работы головного мозга. Соблюдайте гигиену зрения. При длительной работе обязательно делайте перерывы и гимнастику для глаз, а также своевременно корректируйте нарушения зрения.
    Берегите себя и своих близких!
    Источник: https://vk.com/wall-214118927_140
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №3
    Детские игры. Во что поиграть большой компанией.

    Уважаемые подписчики! На календаре лето и конечно же дети много времени проводят на свежем воздухе. Иногда родители не знают, чем же занять детей во дворе и в какие игры можно поиграть веселой большой компанией. Конечно детям можно поиграть в футбол, волейбол, пионербол, баскетбол, бадминтон. Но хотелось бы напомнить какие еще интересные игры существуют.
    •«Казаки-разбойники»
    Игроки делятся на две команды. Разбойникам – убегать, казакам – их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до дома, или в пределах одного двора. Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут), и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут. В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово… Тут все зависит от фантазии.

    •«Море волнуется раз…»
    Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т.д.

    •«Классики»
    Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Небольшим камушком или какой-либо фишкой нужно было попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на двух или на одной ноге, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.

    •«Тише едешь – дальше будешь»
    Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

    •«Вышибалы»
    Двое перекидывают мяч друг другу, а все остальные стоят между ними в центре и стараются увернуться от мяча. Задача бросающих – попасть в тех, кто в центре. Задетый мячом игрок выходит из игры. Так продолжается, пока в центре не останется один игрок. Он должен увернуться от мяча столько бросков, сколько ему лет. Если увернется, то все «вышибленные» из центра возвращаются. Если не увернется, то воды меняются.

    •«Колечко-колечко»
    Игра на внимание и реакцию. Все игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой». Водящий берет мелкий предмет (монетку, пуговку, колечко) и, по очереди подходя к каждому и вкладывая ладони в ладони, передает незаметно предмет кому-то одному. А потом произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент тот, у кого в руках «колечко», должен вскочить и убежать, а задача остальных игроков – задержать его.

    •«Съедобное-несъедобное»
    Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.

    •«Али Баба»
    Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами:
    - Али-баба!
    Вторая команда хором отвечает:
    - О чем слуга
    Вновь говорит первая команда:
    - Пятого, десятого, Сашу нам сюда!.
    При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

    И это еще не все игры, в которые можно поиграть детям большой компанией. Ведь гораздо интереснее играть со сверстниками, чем скучно сидеть дома без занятий.
    Источник: https://vk.com/wall-214118927_141
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение