Первоклассник, будь готов!
1. Задание для всех. Некоторые дети, садясь за парту, ждут, что учительница подойдет к каждому ребенку и даст персональное задание. Особенно в этом уверены дети, которые не посещали детский сад, а были «под крылом» мамы или бабушки. Иногда на уроках дети ничего не делают просто потому, что ждут, когда ему скажут: «Возьми ручку и нарисуй круг». Но учительница ведь не будет сидеть рядом с каждым ребенком. Она будет давать задание всему классу, и это задание нужно научиться слышать и выполнять.
Что делать: собирайте группы детей (соседи, друзья), объединяйтесь всей семьей и выполняйте задания, которые дают всем сразу! Давайте детям групповые задания. Дома можно просто вместе что-то делать – готовить, убираться, разбирать вещи. Лишь бы задание давалось не конкретно вашему ребенку, а всей команде!
2. Невнимательный, неусидчивый ребенок.
Что делать: постоянно выполняйте с ребенком упражнения на внимание. Их можно придумывать и дома, и на улице. К примеру: «Что изменилось в подъезде? Что я чаще делаю – мою пол или протираю пыль? Сколько конфорок на плите? Сколько полок в холодильнике? У нас дома есть хлеб?» Собирайте пазлы с ребенком, играйте в настольные игры с карточками на запоминание и внимание.
На усидчивость тоже есть много интересных упражнений, например, каждый день усаживайте ребенка за стол, и пусть делает что-нибудь в течение 30-40 минут – например, пишет, рисует, перебирает крупу, делает аппликации, лепит пельмени, собирает конструктор. Главное, чтобы ребенок приучился сидеть подолгу, не убегая из-за стола.
3. Это неинтересно, а значит, не помню! Родителям часто кажется, что дети от них все скрывают, утаивают и не хотят делиться такой важной и интересной информацией. Но дети в 6-7 лет многое просто не запоминают. Как играли в мяч – помнит, как забыл сменную обувь в школу – помнит, а вот что задали на дом, что просили принести на урок труда – забыл! А ведь небольшие задания задают уже в 1-ом классе, так что надо учиться их запоминать.
Что делать: давайте задания, чтобы ребенок их запоминал и выполнял. К примеру, с утра скажите, чтобы вечером ребенок угостил всех конфетами. Если сын или дочь уже умеют писать, пусть записывают план действий на день, а потом вычеркивают пункт за пунктом. Можно попросить юного помощника составлять списки покупок или записывать «что не забыть купить».
4. Уроки – сам! Делать уроки придется даже первоклассникам. И постарайтесь приучить ребенка выполнять хотя бы часть задания самостоятельно.
Что делать: давайте будущему школьнику любые задания и отводите определенное время на их выполнение. Но, пока ребенок выполняет задание, не стоит его тщательно контролировать. Начинайте с самых простых заданий, чтобы ребенок мог сделать все самостоятельно, а потом принести вам на проверку.
Желаем, чтобы этот день стал знаменательным событием для первоклассников, успешным началом очередного учебного года для учеников, вхождением во взрослую студенческую жизнь для первокурсников.
1. Задание для всех. Некоторые дети, садясь за парту, ждут, что учительница подойдет к каждому ребенку и даст персональное задание. Особенно в этом уверены дети, которые не посещали детский сад, а были «под крылом» мамы или бабушки. Иногда на уроках дети ничего не делают просто потому, что ждут, когда ему скажут: «Возьми ручку и нарисуй круг». Но учительница ведь не будет сидеть рядом с каждым ребенком. Она будет давать задание всему классу, и это задание нужно научиться слышать и выполнять.
Что делать: собирайте группы детей (соседи, друзья), объединяйтесь всей семьей и выполняйте задания, которые дают всем сразу! Давайте детям групповые задания. Дома можно просто вместе что-то делать – готовить, убираться, разбирать вещи. Лишь бы задание давалось не конкретно вашему ребенку, а всей команде!
2. Невнимательный, неусидчивый ребенок.
Что делать: постоянно выполняйте с ребенком упражнения на внимание. Их можно придумывать и дома, и на улице. К примеру: «Что изменилось в подъезде? Что я чаще делаю – мою пол или протираю пыль? Сколько конфорок на плите? Сколько полок в холодильнике? У нас дома есть хлеб?» Собирайте пазлы с ребенком, играйте в настольные игры с карточками на запоминание и внимание.
На усидчивость тоже есть много интересных упражнений, например, каждый день усаживайте ребенка за стол, и пусть делает что-нибудь в течение 30-40 минут – например, пишет, рисует, перебирает крупу, делает аппликации, лепит пельмени, собирает конструктор. Главное, чтобы ребенок приучился сидеть подолгу, не убегая из-за стола.
3. Это неинтересно, а значит, не помню! Родителям часто кажется, что дети от них все скрывают, утаивают и не хотят делиться такой важной и интересной информацией. Но дети в 6-7 лет многое просто не запоминают. Как играли в мяч – помнит, как забыл сменную обувь в школу – помнит, а вот что задали на дом, что просили принести на урок труда – забыл! А ведь небольшие задания задают уже в 1-ом классе, так что надо учиться их запоминать.
Что делать: давайте задания, чтобы ребенок их запоминал и выполнял. К примеру, с утра скажите, чтобы вечером ребенок угостил всех конфетами. Если сын или дочь уже умеют писать, пусть записывают план действий на день, а потом вычеркивают пункт за пунктом. Можно попросить юного помощника составлять списки покупок или записывать «что не забыть купить».
4. Уроки – сам! Делать уроки придется даже первоклассникам. И постарайтесь приучить ребенка выполнять хотя бы часть задания самостоятельно.
Что делать: давайте будущему школьнику любые задания и отводите определенное время на их выполнение. Но, пока ребенок выполняет задание, не стоит его тщательно контролировать. Начинайте с самых простых заданий, чтобы ребенок мог сделать все самостоятельно, а потом принести вам на проверку.
Желаем, чтобы этот день стал знаменательным событием для первоклассников, успешным началом очередного учебного года для учеников, вхождением во взрослую студенческую жизнь для первокурсников.
Источник: https://vk.com/wall-214727847_321
Пост №4738, опубликован 1 сен 2023