Ребенок грызет игрушки и тащит в рот разные предметы ❓
💁♀Понятно, что когда у младенца режутся зубы - это норма.
Но ребенку 2, 3, 4 года… а он продолжает облизывать, грызть, и брать в рот как игровые, так и неигровые предметы и, даже, кусать собственные руки…
❗ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО
Чаще всего, эти проявления есть у детей с грубыми задержками психоречевого развития и у детей с аутизмом.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ ❓
Маленькие детки все тащат в рот - это “оральная стадия развития”.
💁♂Родители это называют “попробовать на зубок”. В возрасте до года ребенок еще не говорит, но у него очень активна моторная зона речевой мускулатуры, которая отвечает за управление языком👅,
губами, нижней челюстью.
☝Эта зона мозга проходит определенные этапы в развитии:
Сначала она участвует в сосании и глотании. Потом в познании мира “через рот”, когда малыш должен попробовать на вкус и
“зубок” игрушки и окружающие предметы.
💪В возрасте от года до 2х лет постепенно расширяется словарный запас, ребенок начинает разговаривать и активность моторной зоны речевой мускулатуры тоже усложняется – она, наконец, начинает управлять языком губами и другими речевыми мышцами.
👉Но для того, чтобы эта зона заработала “по-взрослому” и начала давать языку, губам и дыхательной мускулатуре команды произносить звуки и слова, она должна получить указание “что именно говорить” от речевых зон мозга: Вернике и Брока.
♦зона Вернике отвечает за понимание речи и пассивный словарный запас
♦зона Брока отвечает за желание говорить и активный словарный запас
‼Если эти речевые зоны не работают, они не дают моторной зоне речевой мускулатуры указаний “что делать” - какие именно звуки и слова произносить. В результате, ребенок не говорит и …. тогда активная моторная зона “зацикливается” на том, что она уже умеет -
грызть и облизывать.
И ребенок как бы застревает в развитии на “доречевом” этапе.
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
📌Микротоковая рефлексотерапия в Реацентре, в таких случаях, проводится по индивидуальной схеме лечения:
✅Детям активизируют речевые зоны головного мозга, отвечающие за: - понимание речи
- набор словарного запаса
- навык построения фраз и предложений.
✅Активизируют лобные доли головного мозга
- для развития бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
- для понимания: как можно и нельзя себя вести.
✅Оказывают седативное (успокаивающее) воздействие на зону артикуляционной мускулатуры (для того, чтобы уменьшить постоянное желание грызть и облизывать предметы).
✅Оказывают седативное воздействие на нервную систему для снижения возбудимости.
✅Стабилизируют повышенное внутричерепное давление
(головная боль самая частая причина аутоагрессии – бьют и кусают себя).
Есть вопросы? Пишите 📲 8-9277-200-92-17 (Viber, WhatsApp, Telegram)
#реацентр #зпрр #зпррнеприговор #зпрр_аутичные_черты #аутизм победим #аутизм не приговор #аутизм #аутизм мама #аутизм излечим #аутизм блог #дети аутисты #ава терапия #реабилитация детей #рас #аутистический спектр #нейропсихолог для детей
💁♀Понятно, что когда у младенца режутся зубы - это норма.
Но ребенку 2, 3, 4 года… а он продолжает облизывать, грызть, и брать в рот как игровые, так и неигровые предметы и, даже, кусать собственные руки…
❗ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО
Чаще всего, эти проявления есть у детей с грубыми задержками психоречевого развития и у детей с аутизмом.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ ❓
Маленькие детки все тащат в рот - это “оральная стадия развития”.
💁♂Родители это называют “попробовать на зубок”. В возрасте до года ребенок еще не говорит, но у него очень активна моторная зона речевой мускулатуры, которая отвечает за управление языком👅,
губами, нижней челюстью.
☝Эта зона мозга проходит определенные этапы в развитии:
Сначала она участвует в сосании и глотании. Потом в познании мира “через рот”, когда малыш должен попробовать на вкус и
“зубок” игрушки и окружающие предметы.
💪В возрасте от года до 2х лет постепенно расширяется словарный запас, ребенок начинает разговаривать и активность моторной зоны речевой мускулатуры тоже усложняется – она, наконец, начинает управлять языком губами и другими речевыми мышцами.
👉Но для того, чтобы эта зона заработала “по-взрослому” и начала давать языку, губам и дыхательной мускулатуре команды произносить звуки и слова, она должна получить указание “что именно говорить” от речевых зон мозга: Вернике и Брока.
♦зона Вернике отвечает за понимание речи и пассивный словарный запас
♦зона Брока отвечает за желание говорить и активный словарный запас
‼Если эти речевые зоны не работают, они не дают моторной зоне речевой мускулатуры указаний “что делать” - какие именно звуки и слова произносить. В результате, ребенок не говорит и …. тогда активная моторная зона “зацикливается” на том, что она уже умеет -
грызть и облизывать.
И ребенок как бы застревает в развитии на “доречевом” этапе.
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
📌Микротоковая рефлексотерапия в Реацентре, в таких случаях, проводится по индивидуальной схеме лечения:
✅Детям активизируют речевые зоны головного мозга, отвечающие за: - понимание речи
- набор словарного запаса
- навык построения фраз и предложений.
✅Активизируют лобные доли головного мозга
- для развития бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
- для понимания: как можно и нельзя себя вести.
✅Оказывают седативное (успокаивающее) воздействие на зону артикуляционной мускулатуры (для того, чтобы уменьшить постоянное желание грызть и облизывать предметы).
✅Оказывают седативное воздействие на нервную систему для снижения возбудимости.
✅Стабилизируют повышенное внутричерепное давление
(головная боль самая частая причина аутоагрессии – бьют и кусают себя).
Есть вопросы? Пишите 📲 8-9277-200-92-17 (Viber, WhatsApp, Telegram)
#реацентр #зпрр #зпррнеприговор #зпрр_аутичные_черты #аутизм победим #аутизм не приговор #аутизм #аутизм мама #аутизм излечим #аутизм блог #дети аутисты #ава терапия #реабилитация детей #рас #аутистический спектр #нейропсихолог для детей
Источник: https://vk.com/wall-44228044_20035
Пост №8016, опубликован 12 дек 2023