Каждый успешный случай лечения с применением экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО) - это история второго дня рождения и шанса на спасение.
Но есть еще одна область применения экстракорпоральной мембранной оксигенации, о которой упоминают не так часто: транспортировка пациентов в критическом состоянии. Применение ЭКМО у данной категории пациентов позволяет нивелировать риски развития критических эпизодов, опасных для жизни. С применением ЭКМО ранее нетранспортабельные пациенты получают шанс на спасение. Однако осуществление таких транспортировок требует наличия высококлассной бригады врачей и соблюдения специальных условий в каждом конкретном случае. Важен каждый аспект: состояние пациента, доступность в полной мере транспортного мониторного, инфузионного оборудования и наличие транспортной ЭКМО консоли. Все необходимые лекарственные препараты для лечения пациента на борту самолета, в машине скорой помощи, должны находиться в наличии весь период транспортировки.
Андрей Сергеевич Рыбалко, заведующий отделением анестезиологии-реанимации КБ в Отрадном, в составе специальной бригады, принял участие в транспортировке тяжело больного ребенка, находящегося на ЭКМО 124 дня. Перед специалистами стояла сложная задача, ведь переместить пациента до места оказания необходимой медицинской помощи надо было на значительное расстояние - 7 600 км.
Транспортировка прошла штатно, полет пациент перенес удовлетворительно и был успешно доставлен в клинику для дальнейшего лечения.
Но есть еще одна область применения экстракорпоральной мембранной оксигенации, о которой упоминают не так часто: транспортировка пациентов в критическом состоянии. Применение ЭКМО у данной категории пациентов позволяет нивелировать риски развития критических эпизодов, опасных для жизни. С применением ЭКМО ранее нетранспортабельные пациенты получают шанс на спасение. Однако осуществление таких транспортировок требует наличия высококлассной бригады врачей и соблюдения специальных условий в каждом конкретном случае. Важен каждый аспект: состояние пациента, доступность в полной мере транспортного мониторного, инфузионного оборудования и наличие транспортной ЭКМО консоли. Все необходимые лекарственные препараты для лечения пациента на борту самолета, в машине скорой помощи, должны находиться в наличии весь период транспортировки.
Андрей Сергеевич Рыбалко, заведующий отделением анестезиологии-реанимации КБ в Отрадном, в составе специальной бригады, принял участие в транспортировке тяжело больного ребенка, находящегося на ЭКМО 124 дня. Перед специалистами стояла сложная задача, ведь переместить пациента до места оказания необходимой медицинской помощи надо было на значительное расстояние - 7 600 км.
Транспортировка прошла штатно, полет пациент перенес удовлетворительно и был успешно доставлен в клинику для дальнейшего лечения.
Источник: https://vk.com/wall-28212376_13465
Пост №12085, опубликован 25 июн 2024