Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – группа расстройств, при которых освоение навыками устной и зачастую письменной речи запаздывает по сравнению с возрастными нормами.
При таком состоянии у малышей не хватает словарного запаса и они не способны к экспрессивной речи.
👩💼«О ЗПРР говорят, если в 2 года ребенок не произносит слов, а к 3 годам у него не сформирована связная речь. В нашей поликлинике оценкой степени нарушений и лечением задержки психического и речевого развития у детей разного возраста занимается целая группа врачей: детские неврологи, логопеды, дефектологи, медицинские психологи при участии педагогов и родителей», – рассказывает заведующий отделением медицинской реабилитации Детской городской поликлиники №5 Виктория Бугаева.
Диагноз «задержка речевого развития» впервые выставляется детям младше 3–4-х лет, если малыш осваивает родной язык гораздо медленнее своих сверстников.
🔷При этом состоянии задерживается формирование всех компонентов:
🔻звуков, свойственных раннему детскому возрасту;
🔻запаса слов;
🔻построения грамматической конструкции;
🔻построения фраз;
🔻связной речи.
📌Причины задержки развития речи у детей подразделяются на 2 большие группы: медицинские (органические) и социальные.
Медицинские факторы – это различные патологические процессы, затрагивающие головной мозг внутриутробно либо в раннем детстве.
В эту группу входят:
🔹последствия внутриутробной гипоксии, тяжелых родов, асфиксии, инфекций, гипотрофии, недоношенности;
🔹тяжелые и/или хронические заболевания, инфекционное поражение центральной нервной системы (менингит, энцефалит);
🔹наследственность: если один из родителей заговорил поздно, то с большой долей вероятности то же самое будет и у ребенка;
🔹тугоухость: речь формируется за счет подражания, и снижение слуха становится непреодолимым препятствием.
Также причинами ЗПРР у ребенка могут стать различные патологии, затрудняющие формирование артикуляционного аппарата, например, «заячья губа», «волчья пасть», недоразвитие нижней челюсти и т.д.
Социальные факторы – недостаток семейного общения, проживания в иноязычной среде или педагогическая запущенность, которая формируется, если ребенок предоставлен сам себе, с ним никто не занимается.
🔶Для успешной коррекции патологии используются различные медицинские методы
🔸медикаментозная коррекция
🔸массажи
🔸физиотерапия
🔸работа с психологом, логопедом, неврологом, реабилитологом, психиатром и другими специалистами в зависимости от формы заболевания.
💬«Нужно понимать, что задержка психоречевого развития у детей лечится только комплексно, при обязательном содействии не только врачей, но и всех членов семьи, проживающих с ребенком. Если родители занимаются с ребенком и строго соблюдают все рекомендации, а бабушки продолжают баловать и сюсюкать с малышом, давать ему слабину, то результата не будет. Поэтому очень важно, чтобы каждый из взрослых осознал ответственность и помог ребенку справиться со сложностями. Для успешной коррекции речи важна именно комплексная работа всех заинтересованных», – отмечает Виктория Викторовна.
💠В Детской городской поликлинике № 5 комплексное лечение можно получить в отделении медицинской реабилитации. Направить ребенка на лечение может как участковый врач, так и специалист узкого профиля - невролог, логопед, оториноларинголог.
#зпрр #задержка #речевого #развития #удетей #ДГП5 #детскаяполиклиника5 #Барнаул
Источник: https://vk.com/wall-214134084_179
Пост
№7710, опубликован
5 дек 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно