👩🏼⚕️Детский логопед клиники «Здоровое поколение» Агеенко Анна Анатольевна поделилась, как распознать нарушения речевого развития у ребёнка⤵️
👉 Речь – непростой психический процесс. Кроха начнет разговаривать, когда достигнут подходящего уровня развития мозг, слух и артикуляционный аппарат. Это зависит во многом от окружающей среды и состояния здоровья🙌
🗣️Первые слова обычно появляются к году, но у некоторых детей к 18 месяцам. Это не считается грубой задержкой, если ребёнок хорошо понимает обращённую речь (например, машет рукой при прощании, кивает "да" или машет "нет" головой и т.п.).
🗣️От 1,5 до 2 лет появляется фразовая речь, а словарный запас к 2 годам разрастается в среднем до 200-300 слов (возможны колебания в 2-3 месяца).
🗣️К 3 годам дети строят предложения из 4 и более слов; речь ребёнка становится понятной окружающим, активный словарь насчитывает 800-1000 слов.
🗣️К 4 годам фразы становятся еще длиннее, усложняется их смысловая нагрузка. Ребенок в основной массе правильно применяет грамматические формы слов по родам, временам, числам, падежам. В звуковом плане могут наблюдаться неточности в произношении шипящих и звуков Р, Л (либо отсутствие последних).
🗣️ В 5 лет запас слов продолжает расширяться. Однако, в этом возрасте речь оценивают преимущественно не по словарному запасу, а по умению отвечать на вопросы и выстраиванию логических цепочек. Абсолютная норма - правильное произношение всех звуков речи.
🗣️ К 6-7 годам ребёнок полноценно использует речь, как средство коммуникации с окружающими, имеет большой словарный запас, использует сложные предложения, развернуто отвечает на вопросы.
❗️ Если есть какие-либо устойчивые нарушения в любом периоде развития речи, лучше обратиться к логопеду!
❗️Важно сначала разобраться в критериях гармоничного развития речи. Это поможет проанализировать речь ребёнка и вовремя обратить внимание на проблемы, если они есть и не упустить время для решения этих проблем.
👉 Речь – непростой психический процесс. Кроха начнет разговаривать, когда достигнут подходящего уровня развития мозг, слух и артикуляционный аппарат. Это зависит во многом от окружающей среды и состояния здоровья🙌
🗣️Первые слова обычно появляются к году, но у некоторых детей к 18 месяцам. Это не считается грубой задержкой, если ребёнок хорошо понимает обращённую речь (например, машет рукой при прощании, кивает "да" или машет "нет" головой и т.п.).
🗣️От 1,5 до 2 лет появляется фразовая речь, а словарный запас к 2 годам разрастается в среднем до 200-300 слов (возможны колебания в 2-3 месяца).
🗣️К 3 годам дети строят предложения из 4 и более слов; речь ребёнка становится понятной окружающим, активный словарь насчитывает 800-1000 слов.
🗣️К 4 годам фразы становятся еще длиннее, усложняется их смысловая нагрузка. Ребенок в основной массе правильно применяет грамматические формы слов по родам, временам, числам, падежам. В звуковом плане могут наблюдаться неточности в произношении шипящих и звуков Р, Л (либо отсутствие последних).
🗣️ В 5 лет запас слов продолжает расширяться. Однако, в этом возрасте речь оценивают преимущественно не по словарному запасу, а по умению отвечать на вопросы и выстраиванию логических цепочек. Абсолютная норма - правильное произношение всех звуков речи.
🗣️ К 6-7 годам ребёнок полноценно использует речь, как средство коммуникации с окружающими, имеет большой словарный запас, использует сложные предложения, развернуто отвечает на вопросы.
❗️ Если есть какие-либо устойчивые нарушения в любом периоде развития речи, лучше обратиться к логопеду!
❗️Важно сначала разобраться в критериях гармоничного развития речи. Это поможет проанализировать речь ребёнка и вовремя обратить внимание на проблемы, если они есть и не упустить время для решения этих проблем.
Источник: https://vk.com/wall-63101167_3265
Пост №5841, опубликован 4 окт 2023